Как выглядит живот на 3 месяце: 3 месяц беременности: что происходит с плодом
Содержание
Учим малыша переворачиваться
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
187968 просмотров
15 сентября 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Еще вчера малыш даже головку не держал — и вот уже вовсю крутит ею из стороны в сторону, пытается дотянуться до погремушки и цепко держит ее в своих маленьких пальчиках. Пройдет совсем немного времени, и он начнет ползать, но пока ему предстоит освоить еще один важный навык — переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.
Кому-то это дается легко, и мама с папой еле успевают ловить торопыжку, который так и норовит укатиться с кровати, дивана и развивающего коврика, а у кого-то никак не получается совершить переворот. О том, как научить малыша переворачиваться, мы и поговорим.
Зачем малышу переворачиваться
Чем же так важен переворот со спины на живот? А тем, что этот навык лежит в основе и сидения, и ползания, и ходьбы.
Упражнения для укрепления мышц спины, шеи, живота и подготовки их к новым движениям — для малышей с 3 месяцев, после консультации с педиатром.
Все малыши — разные, и кому-то переворот дается уже в 4 месяца, а кто-то ленится и осваивает этот навык чуть позже. Если педиатр и невролог не отмечают никакого отставания в развитии, то и тревогу бить не стоит — перевернется. Но если вам не терпится, чтобы малыш освоил новое для него движение, займитесь с ним гимнастикой.
Выкладывание на животик
Уверены, что вы делаете это еще с месяца. Так и продолжайте. И если сначала сеансы лежания на животе составляли всего 1 минутку, то сейчас можно увеличить время до 10 минут. А чтобы это время было проведено не только с пользой, но и с интересом, присядьте рядом с малышом и поиграйте: погремушки, пальчиковый театр, разговоры — не сомневаемся, вы найдете, чем заняться.
Упражнения
- «Велосипед». Поочередно сгибайте и разгибайте ножки малыша. Если вы будете сопровождать свои движения потешками и то ускорять, то замедлять темп, малыш придет в полный восторг. А как насчет того, чтобы выполнять «велосипед» под веселые песенки?
- Дайте ребенку большие пальцы своих рук для захвата. Разведите ручки в стороны, а потом сведите, собирая их на груди малыша. Можно заниматься под потешку: «Тяни холсты, растягивай, в коробочку закладывай. Это мамин холст, это папин холст, а этот, самый большой — мой».
- Давайте малышу свои пальцы для захвата и подтягивайте его постепенно за ручки к себе. Со временем малыш будет сам тянуться за вашими руками.
Все упражнения не должны занимать у вас больше 10–15 минут, прекращайте занятия до того, как малыш закапризничает, и помните, что зарядку мы делаем, только когда малыш настроен поиграть, весел и бодр.
Позанимались? Теперь можно и к перевороту переходить. Но только если кроха:
- хорошо поднимает голову, лежа на спине, и уверенно держит голову, лежа на животе;
- у него есть выраженное желание и сформированный навык лежания на животе с приподнятой головой, опираясь на руки, в течение хотя бы 5 минут.
- Положите кроху на бочок, а сами расположитесь позади него и создайте малышу опору, чтобы он не перевернулся назад, на спину. Положите перед ребенком игрушку, чтобы ему было интересно. Это упражнение отлично укрепляет навык лежания на боку.
-
Уложите малыша на спинку. Поиграйте с ним, используя любимую игрушку, которая действительно привлекает его внимание. Пытается до нее дотянуться? Положите игрушку с какой-нибудь стороны от ребенка, но только так, чтобы он не мог за нее схватиться. Когда малыш попытается перевернуться на бочок, чтобы достать игрушку, просто слегка помогите ему. Многим детям этого оказывается достаточно, чтобы самостоятельно перевернуться. Позже надо будет лишь пару раз повторить движение, чтобы кроха его запомнил.
Не сработало? Ничего, у нас есть еще парочка упражнений.
-
Укладываем малыша на спинку, при этом одну ножку сгибаем в коленном суставе и отводим в сторону переворота так, чтобы колено соприкасалось с поверхностью, на которой он лежит. Вы удивитесь, но кроха по инерции начнет подтягивать в эту сторону и ручку. Помогите ему, дайте свой палец для захвата, только не тяните. Пусть малыш сам подтягивается в нужном направлении. -
Кладем малыша на спину, даем ему свою руку для захвата, а второй рукой поддерживаем пяточки, чтобы они в нее упирались. Имея опору в ногах, крохе легче будет перевернуться со спины на живот.
Переворот освоен — и малышу открывается новый удивительный мир: теперь он может играть, лежа на животе, сам менять положение тела в пространстве, а не звать для этого маму. Вот только теперь за ним нужен глаз да глаз, а то ведь и укатиться может, как колобок.
Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна
Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук
Все статьи эксперта
3-й месяц жизни. Что должен уметь малыш?
Еще по теме: |
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься Ребенок 5 до 6 месяцев, чем с ним заниматься Ребенок 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься Ребенок от 3 до 4 месяцев. Чем с ним заниматься Ребенок от 1 до 2 месяцев. Чем с ним заниматься |
Малыш на руках у взрослого в вертикальном положении уже в
состоянии следить за игрушкой в течении 30-40 секунд, поворачивать головку на
180 градусов. Он активно следит за неподвижным или движущимся предметом, за
лицом разговаривающего с ним взрослого. Но движения глаз координирует еще плохо.
Многие малыши могут косить глазками, что естественно в таком возрасте. К 4
месяцу это исчезает. Особенно хорошо малыша развлекают подвижные игрушки,
которые легко и плавно раскачиваются в воздухе. Важно, чтобы на игрушке было
несколько четких деталей. Идеальное расстояние до игрушки 30-50см. Больше всего
малыши любят круглые предметы, а их любимый цвет – красный, который запомнился
еще со времени внутриутробного развития.
К концу 3 месяца, лежа на животике, малыш уже умеет опираться на предплечья и
поднимать головку на 2-2,5 минуты.
Такая поза передоставляет крохе новые возможности развития! Он с интересом
оглядывается и воспринимает окружающий мир под другим углом зрения. Более полная
подвижность головки является для него большим неврологическим достижением!
На 10-12 неделе наиболее подвижные малыши начинают переворачиваться со спины на
животик.
В этот период развивается так называемая “стабильность корпуса”, которая
является основной предпосылкой для первых произвольных движений ребенка и
основой для самостоятельной активности.
Пока малыш еще чаще всего лежит на спине, поскольку именно из этого положения
ему потом будет удобнее всего садиться.
К концу 3 месяца кроха начинает все больше ощущать свое тело. Присмотритесь к
нему – он лежит прямо на спинке, но при этом его носик, подбородок, грудина,
пупок и лобковая кость образуют прямую линию. А ручками он играет перед своим
лицом, рассматривает свои пальчики, ножки согнуты и немного подтянуты к пупку.
Ярко выражен комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь.
Малыш очень активно ищет глазами источник звука, улыбается в ответ на вашу
улыбку. Эта улыбка уже называется “социальной”, потому что она возникает в ответ
на человеческое лицо. Это огромный шаг крохи в области межчеловеческих
отношений!
В конце 3 месяца у малыша должен исчезнуть рефлекс Моро (заключается в симметричном отведении верхних конечностей с разгибанием пальцев, с последующим приведением конечностей и сгибанием пальцев.).
Обратите внимание, что теперь, при внезапном воздействии света и звука, ваш
малыш не будет несвязно сучить ручками и ножками. Играя с ручками, кроха
одновременно сгибает и ножки.
На 8-12 неделе исчезает и рефлекс хватания. У крохи возникает сознательное
произвольное хватание.
Примерно с 10 недели малыш начинает увлеченно играть со своими руками,
перебирать пальчиками. Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать
своими руками. Так создается связь между зрением и действием. Конечно, малыш не
сразу сможет захватывать сам игрушку. Этому он научится постепенно.
При поддержке малыша под мышки, он уже уверенно опирается в течение 45-60
секунд. о твердую опору ступнями ножек, согнутых в тазобедренных суставах.
Малыш хорошо реагирует на звуки.
Если вы нежно возьмете малыша на руки и заговорите с ним, он будет очень
внимательно изучать ваше лицо. Кроха всматривается в выражение вашей мимики,
прислушивается к тональности вашего голоса, отличает громкость вашего обращения
к нему. Если вы захотите изменить тон или громкость вашей речи, он
зарегистрирует это.
Развитие ребенка 0–3 месяца
Развитие ребенка 0–3 месяца
Мир может быть большим и страшным местом для новорожденного. Они не знают, что вы здесь, чтобы утешать, кормить и заботиться о них.
Ваш ребенок не может понять, что ему комфортно, потому что он сыт и в безопасности, или неудобно, потому что он боится или голоден.
По вашему запаху и голосу ваш ребенок быстро научится узнавать, что вы тот человек, который утешает и кормит его больше всего, а не то, что вы его родитель.
Тем не менее, даже с самого рождения ваш ребенок начнет общаться с помощью сигналов, когда он устал и голоден или бодрствует и бодрствует.
Ваш ребенок постоянно учится. Ваша задача — помочь им понять, что мир — это дружелюбное место, где их потребности будут удовлетворены, чтобы они могли научиться чувствовать себя в безопасности и быть любимыми.
Социальный и эмоциональный
Для вашего новорожденного сначала все кажется новым и пугающим, даже смена подгузников.
- Они не знают, что они люди.
- Они не знают, кто приходит, когда они плачут.
- Они чувствуют себя счастливыми во время кормления, но не знают, что такое «счастливый».
- Они плачут, когда голодны или устали, но не понимают, что вы здесь, чтобы заботиться о них.
Плач
Дети в возрасте до 3 месяцев часто много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером.
Мы не уверены, но этот плач, часто называемый коликами, может быть частично вызван тем, что ваш ребенок просто подавлен всем, что происходит внутри его тела и снаружи.
«Покачивание» — не лучший способ успокоить ребенка. Это может быть очень страшно или даже больно, даже если они перестанут плакать. Важно никогда не трясти ребенка.
Новорожденные не плачут «для привлечения внимания» или для наказания родителей.
В первые 3 месяца новорожденный не может решиться заплакать. Они будут плакать из-за чего-то, что они чувствуют или что происходит. Они не понимают, что происходит и что вы можете помочь им почувствовать себя лучше.
Вашему ребенку нравится чувство сытости, которое он испытывает после кормления, когда он слышит ваш успокаивающий голос или когда его обнимают.
Им не нравится голод или страх.
Но они не могут понять, что чувства вызываются полным животиком или голодом.
Почему мой ребенок плачет, когда я расстроен?
Поскольку младенцы чувствуют, но еще не способны думать, ваш ребенок уловит ваши чувства. Они будут спокойны, когда вы спокойны, и несчастны, если вы несчастны.
Если вы расстроитесь, они тоже расстроятся, хотя и не поймут, почему они так себя чувствуют.
Так что, когда вы устали и измотаны, вашему малышу может быть трудно успокоиться, и все становится еще хуже!
Все дети разные
Это правда. У каждого малыша разный характер. Они могут быть спокойными и спокойными, застенчивыми и обеспокоенными или легко расстраивающимися.
Вы узнаете об этом в ближайшие несколько месяцев. Ваш ребенок другой, и он будет расти и развиваться так, как ему подходит.
Ваше лицо и голос
- Человеческое лицо — это первая и самая важная форма, которую усваивает ваш ребенок.
- Звуки человеческих голосов также важны, даже если ваш ребенок их не понимает.
- Ваш ребенок интересуется вами, особенно вашим голосом и лицом.
- Взгляд в чьи-то глаза является жизненно важной частью формирования близких и любящих отношений. Покажите ребенку свое лицо и нежно поговорите с ним с самого начала.
- Не чувствуйте себя отвергнутым, если ваш ребенок иногда отворачивается. Крошечные дети часто устают во время общения — им просто нужен отдых.
- Младенцы должны чувствовать себя в безопасности — что вы о них заботитесь. Они часто начинают улыбаться знакомому лицу и внимательно на вас смотреть к 4–6 неделям.
Когда всего слишком много
Поскольку ваш ребенок не понимает, что происходит вокруг него, он может расстроиться, если слишком много всего увидит или сделает.
Они могут легко чувствовать себя подавленными звуками, цветами, формами и прикосновениями. Иногда это просто слишком!
Громкие звуки могут напугать вашего ребенка в первые месяцы, но вы можете успокоить его, разговаривая нежным голосом, напевая, играя колыбельные или слушая музыку, которую он слышал во время беременности.
Физическое развитие
Все еще развивается
Хотя младенцы готовы жить и расти вне матки, части их тел еще незрелы.
Тело вашего новорожденного совершенно новое и никогда ранее не использовалось.
Первые 3 месяца потребуется, чтобы пищеварительная система вашего ребенка начала нормально работать. Вы можете сказать по лицу вашего ребенка, когда он сосредоточен на том, что происходит в его животике.
Движение
Ваш новый ребенок будет двигать своим телом, когда он бодрствует, но ваш ребенок не знает, как заставить двигаться каждую часть своего тела, или даже то, что все части тела принадлежат ему.
В первые 8 недель ваш ребенок не может контролировать свои движения; движения являются непроизвольным рефлексом.
Сосание, хватание (удержание чего-либо в руке) и вздрагивание («подпрыгивание» при громком шуме или внезапном движении) — все это рефлексы.
Примерно с 8 недель ваш ребенок начнет наблюдать за тем, как его ручки и ножки машут в воздухе, и махать кулачком в сторону вашего лица или делать что-то, чего он хочет. Ваш ребенок начинает понимать, что у него есть тело, которое движется, чувствует и окружено кожей, и что он может контролировать то, что оно делает.
Ваш малыш научится поднимать голову, лежа на животе, и пинать ножки.
Безопасность
Даже если ваш ребенок не умеет переворачиваться, он может извиваться и брыкаться, поэтому никогда не оставляйте его одного на высокой поверхности, например на вашей кровати или пеленальном столике.
Слух и зрение
Новорожденные могут слышать – ваш ребенок слышал звуки задолго до своего рождения.
Они могут видеть, но ясно видят только близкие предметы.
- В первые 3 месяца ребенка будут привлекать лица, яркие огни и цвета, полосы, точки и узоры, но он не будет понимать, что видит.
- Сначала они узнают, что глаза, нос и рот составляют лицо.
- Тогда ваш малыш начнет узнавать определенные лица и другие предметы, например своего мишку. Повесьте изображения лиц и простых игрушек над кроваткой, чтобы ребенок попрактиковался в том, чтобы смотреть и учиться.
Речь и язык
- Младенцы показывают, что они чувствуют, своим лицом, голосом и движениями тела.
- Плач — это основной способ, с помощью которого ваш новорожденный ребенок может сообщить вам, что что-то не так, и вскоре он может начать плакать по-разному по разным причинам — голоду, боли, сырости, холоду, страху и одиночеству.
- Вы начнете узнавать эти крики в первые несколько недель. Младенцы не имеют представления о времени, поэтому для них; все их потребности неотложны и неотложны.
- Старайтесь реагировать на своего ребенка как можно быстрее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом, когда он вас позовет. Это развивает чувство безопасности, что очень важно.
- К 7 или 8 неделям ваш ребенок начнет ворковать и издавать простые звуки. Они также будут слушать то, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.
Занятия
- Сделайте мордочку подвижной и повесьте ее над кроваткой, лицом к ним.
- Погладьте разные части их тела, чтобы увидеть, как они любят прикосновения.
- Говорите с ними осторожно и называйте их именами.
- Воспроизведение музыки.
- Пойте своему малышу.
- Много обнимайте своего ребенка.
- Пусть смотрят на ваше лицо, когда вы разговариваете с ребенком.
- Скопируйте их маленькие жесты.
- Осторожно раскачайте их.
Кормление и сон
В первые несколько месяцев младенцев необходимо кормить всю ночь. Большинство детей просыпаются каждые 2–3 часа, чтобы поесть, и спят в общей сложности от 12 до 20 часов каждый день — это нормально. Некоторые дети успокаиваются, когда вы просто прикасаетесь к ним и успокаиваете их, другим может потребоваться корм.
Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.
Ваш ребенок уникален
Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.
Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.
Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.
Дополнительная информация
Местная общественная, школьная или детская медсестра
- Загляните в фиолетовую книгу вашего ребенка «Все обо мне»
- Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
- Посетите ближайшую детскую поликлинику
Местный семейный врач
Линия для родителей Ngala
- 8:00–20:00 Без выходных
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Raising Children Network
- Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)
Последнее рассмотрение: 21-05-2019
Благодарности
Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.
См. также
- Развитие ребенка
Симптомы, лечение и необходимость обращения к врачу
Всеукраинская детская больница
Запор (con-sta-PA-shun) у младенцев может беспокоить родителей. В большинстве случаев у вашего ребенка нет запоров. Они, возможно, еще не разработали рутину для испражнений. У некоторых детей некоторое время не развивается паттерн дефекации (BM).
Модель BM младенца может измениться, если изменится его диета, например, при переходе с грудного молока на смесь, переходе на прикорм или употребление меньшего количества смеси, чем обычно. Если стул вашего ребенка (кал) не мягкий или легко выходит, у него может быть запор.
В редких случаях запор может быть вызван недостатком нервов, идущих к кишечнику, или нарушением формирования кишечника при рождении. Ваш ребенок может быть проверен на эти состояния, если ваш лечащий врач сочтет это необходимым.
Признаки запора
- меньше стула, чем обычно
- натуживание больше, чем обычно, чтобы опорожнить кишечник
- изменение внешнего вида стула с мягкого и кашицеобразного на:
- маленькие твердые камешки или похожие на большой круглый мяч для гольфа
- рыхлый и водянистый
- брюшная полость (живот) вздута или вздута газами
- болезненные судороги
Лечение
- Если ваш ребенок еще не ест детское питание, вы можете давать ему от 1 до 2 унций 100% фруктового сока (груши, чернослива, вишни или яблока) один раз в день. Остановите сок, если их стул становится слишком жидким.
- Если они достаточно взрослые, чтобы есть детское питание, давайте им протертые груши, персики или чернослив вместо сока.
- Если ваш ребенок ест хлопья, ему может помочь овсяная, пшеничная или ячменная каша. Рисовая каша может вызвать запор у некоторых детей.
- Иногда купание ребенка в теплой ванне, чтобы расслабить его, или упражнения для ног, например, езда на велосипеде, помогут стимулировать перистальтику кишечника ( Рисунок 1 ).
- Если прошло несколько дней с тех пор, как ваш ребенок какал, а сок или протертая пища не помогли, вы можете попробовать глицериновую свечу. Положите ребенка на спину. Аккуратно вставьте суппозиторий в задний проход (внизу). Суппозитории предназначены для периодического использования.
- Свяжитесь с лечащим врачом вашего ребенка, прежде чем давать ему слабительные средства, детское минеральное масло или клизмы для лечения запоров.
Медицинская терапия
Лечащий врач вашего ребенка может заказать следующие виды лечения:
- Дайте ребенку лекарство.