Когда малыш начинает толкаться в животе: Когда начинает шевелиться ребенок: первые шевеления плода

Содержание

Когда малыш начинает толкаться — ГБУЗ Новосергиевская районная больница

С замиранием сердца каждая будущая мама ждет того дня, когда она почувствует первые шевеления ребенка. В этот момент возникает множество вопросов: на какой неделе появится движение, как сильно будет толкаться ребенок, какие ощущения будут при этом.

Когда начинаются толчки?

На самом деле плод начинается перемещаться и двигаться внутри живота очень рано, примерно на 8-9 неделе. Но этих движений беременная женщина еще не чувствует, так как эмбрион слишком мал. Тот момент, когда будущая мама начинает ощущать движения ребенка, зависит от разных факторов: положение плода и его вес; комплекция самой беременной и порог её чувствительности. При второй и последующих беременностях шевеление плода женщина обычно ощущает на 2-3 недели раньше, чем во время первой.
Многие беременные утверждают, что чувствуют движения уже 13-неделе. Однако, в среднем толчки становятся заметны на 16-24 неделе. С того дня, когда будущая мама почувствует первый толчок малыша, его активность будет расти с каждым днем.

Сколько раз в день шевелится ребенок?

Как только беременная привыкает к новым ощущениям и постоянному шевелению плода, возникают вопросы о характере толчков. Есть несколько основных моментов, которые должна учитывать будущая мама.

Во-первых, будет полезно считать толчки ребенка в течение дня. Это важно для того, чтобы контролировать правильное развитие плода. Движения можно считать и записывать в блокноте. Но удобнее будет воспользоваться специальным счетчиком толчков в мобильном приложении «Календарь беременности «ФЭСТ». Вы просто нажимаете на специальную кнопку, когда кроха дает о себе знать. Программа сама рассчитывает количество шевелений за час. Потом эти данные можно показать врачу и убедиться, что всё в порядке.

Во-вторых, малыши в утробе мамы тоже любят поспать. И часто случается так, что беременная, долго не ощущая движений ребенка, начинает волноваться. В этом случае рекомендуется покушать и лечь отдохнуть. Как правило, кроха реагирует на прием пищи и начинает двигаться. Если в течение 1 часа малыш пошевелился 8-10 раз, всё в порядке. Если активность всё еще низкая (менее 4 шевелений за час), походите по комнате, спуститесь и поднимитесь по лестнице, потом снова прилягте. Эти действия должны разбудить ребенка. И проведите замер повторно. Если по результатам трех замеров по часу в разное время ничего не изменилось, нужно обратиться к врачу за консультацией.

Что чувствует будущая мама, когда малыш толкается?

Первые шевеления ребенка вызывают у будущей мамы чувство счастья и эйфории. Наконец-то новая жизнь внутри стала ощутима! Опытные мамы рассказывают, что движения малыша не похожи ни на что другое, и сравнивают их, например, с порханием бабочки, щекотанием перышком или поглаживаниями изнутри. Кто-то говорит, что шевеления крохи похожи на рыбок, которые плещутся в воде и как будто внутри живота прыгает мяч.

На какой неделе беременности начинает шевелиться ребенок – вопрос, волнующий мамочек, в независимости какая она по счету. Каждая женщина переживает, заботится о здоровье будущего малыша.

Видео по теме статьи

Начало беременности

Первое знакомство мамы с будущим ребенком начинается на узи. Именно там родители видят маленькое пятнышко. Эмбрион слишком мал. На 12 неделе назначается повторный осмотр. На таком сроке можно рассмотреть:

– в редких случаях пол ребенка;

К концу первого триместра появляется заметный животик. Перестает тошнить, нормализуется самочувствие.

С каждым днем малыш растет, набирается силы. Впереди долгожданный момент – первые толчки. Каждая мама ожидает, когда ребеночек начнет двигаться. Незабываемый момент запоминающийся на всю жизнь.

Первое шевеление плода

На 8 недели ребенок внутри матери пытается совершить свои первые движения. На этом сроке начинаются развиваться нервные окончания. Нервная деятельность плохо развита, манипуляции имеют судорожный характер.

На раннем сроке плод маленький, даже самая чувствительная женщина не способна ничего ощутить. Почти все пространство заполняет околоплодная жидкость, ребеночек редко дотрагивается до стенок, касание слабое и нежное.

По статистике ребенок начинает двигаться сильнее между 18 – 22 неделями беременности. Большая разница является показателем индивидуальности организма у каждой женщины. Срок завесит от того какая по счету беременность. Активность движения при первой, второй и последующих беременностей сильно разнятся.

На ощущения влияет жировая прослойка на брюшной стенке беременной. Чем она тоньше, тем отчетливее чувствуются толчки ребенка.

Как показывает практика, впервые родящие женщины, движение ребенка ощущают на 20 недели.

Видео, показывающее толчки маленького ребенка

Ни с чем несравнимое шевеление малыша

Каждая женщина по – своему описывает это чувство. Кто – то сравнивает с порханием бабочки. Как рыбка плавает. Передвижение круглого предмета в животе. Их объединяет одно незабываемое ощущение.

Дату первого шевеления необходимо сообщить наблюдающему врачу. К этому числу прибавляется 20 недель, рассчитывается предварительное число родов. При второй, третьей беременности вместо 20 суммируется 22 недели.

Ни этот метод, ни узи, ни дата последней менструации не могут точно сказать, когда малыш родится. Только предположительные числа.

Видео, демонстрирующее движения внутриутробного плода

Интенсивность движения плода

Как только мама ощутила первое шевеление ребенка, она будет их ощущать на протяжении всей беременности. До 32 недели интенсивность толчков увеличивается. Это связано с ростом ребенка, его нервная деятельность развивается.

Малыш на последнем триместре начинает меньше и спокойнее толкаться. Не хватает места, тяжело двигаться. В этот момент шевеления доставляют матери дискомфорт.

Зачастую женщины в положении жалуются большой активностью малыша ночью, когда мама ложится спать. Интенсивность движения не связана со временем суток. Днем женщина занята, не заостряет особого внимания на шевеления. К этому сроку привыкает к постоянным толчкам. Лежа в кровати, расслабляется, поэтому все телодвижения ребенка чувствуются сильнее.

Видео репортаж – мнение специалиста об активности плода

Первая беременность

Во время первой беременности всех будущих мамочек волнует вопрос, когда же малыш начнет двигаться. Как правило, женщины, у которых ребенок первый ощущают шевеление плода не раньше 20 недели.

Если роженица худенькая, первые толчки они могут ощутить на несколько недель раньше.

Вторая беременность

Независимо от того, сколько раз женщина была беременна, шевеление плода у всех в один срок. Разница в ощущениях. При второй беременности мамочки знают, какие они будут. Раньше срока ждут первых желаемых толчков. Мышцы матки после родов растянуты, поэтому первые толчки можно “поймать” немного раньше. На 18 – 19 неделе повторнородящая может почувствовать движение малыша.

Третья беременность

Какая бы по счету не была беременность, мамочек все равно интересует первое шевеление малыша. Раньше 18 недель толчки не ощутит ни одна мамочка. Это в принципе невозможно. Хотя бывают случаи, когда беременные утверждали, что почувствовали толчки на 16 или 17 неделе. Врачи это называют самовнушением.

Во время третьей беременности роженицы не так переживают об активности внутриутробного плода. Можно сказать даже меньше прислушиваются. Им известно, что раньше положенного времени ничего ждать и не стоит.

Задачей мамочек является своевременное посещение гинеколога, сдача анализов. При малейших сомнениях, беспокойствах незамедлительно обратиться к наблюдающему врачу.

Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу — поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Когда малыш впервые начинает толкаться в животике у беременной женщины, она испытывает восторг и счастье. Да, эти шевеления – самая прекрасная часть беременности. Но некоторые мамочки из-за этого иногда начинают волноваться, переживают, не являются ли частые толкания малыша тревожным звоночком. О чем же все-таки говорят толкания ребенка в животике у мамы? Давайте выясним.

1. Первое, что нужно знать, толкания малыша – это хорошо. Это говорит о том, что он развивается, двигается, активничает, шевелит ножками и ручками. Плохого в этом ничего нет. Чем больше шевелится – тем больше двигается, вот и все.

2. Интересный факт: если лечь на левый бок, малыш начнет толкаться чаще и активнее. Все потому, что в этом положении усиливается приток крови к плоду, ребенок начинает получать больше кислорода и начинает активничать.

3. Малыш может шевелиться в животе также и из-за шума, или из-за того, что мама плотно поела. В принципе, есть много причин, по которым малыш может активизироваться.

4. Чтобы стимулировать движения крохи в животе, можно подышать, как вы будете дышать во время родов, поделать гимнастику для беременных, поесть сладкого. Прочувствуйте, что заставляет вашего ребенка двигаться, и делайте это всегда, когда хотите установить с ним контакт.

5. Первые движения малыша начинаются уже с 9-й недели, но мы в этот период их еще не чувствуем. Зато их показывает УЗИ.

6. В день ребенок должен совершать не менее 10 толканий. Если вы заметили, что толкания стали редкими – срочно обратитесь к врачу. Возможно, маленькому не хватает кислорода.

7. Если ребеночек разактивничался, позовите папу, пускай поговорит с крохой. Деток успокаивают негромкие мужские голоса.

8. Если на 36-й неделе и позже вы ощущаете, что ребенок стал менее активен, – это не плохо, это – норма. Во-первых, плод уже слишком большой на этом сроке, поэтому двигаться ему сложнее. А во-вторых, многие врачи говорят, что это все потому, что с этого времени ребенок начинает набираться сил перед появлением на свет.

Надеемся, эти 8 фактов вас немного успокоят и вы не будете так сильно волноваться из-за каждого шевеления детеныша. Но все же, если материнское сердце подсказывает, что малыш толкается как-то не так, как обычно – обратитесь к своему врачу, и он вам все объяснит и успокоит.

Развитие ребенка

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте одного месяца?

Оригинал http://www.aap.org/publiced/BK0_DevMile_1Mos.htm

После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот . Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:


Двигательное развитие

• Резкие вздрагивающие движения ручками

• Подносит руки к глазам и ко рту

• Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону

• Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать

• Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки. Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения

Зрительное и слуховое развитие

• Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.

• Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие

• Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки

• Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям

• Слух полностью сформировался

• Ребенок узнает некоторые звуки

• Может повернуться к знакомым звукам и голосам

Обоняние и осязание

• Отчетливо предпочитает сладкие запахи

• Избегает горьких или кислых запахов

• Узнает запах грудного молока своей матери

• Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям

• Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно

Контроль за развитием ребенка.

Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

• Ребенок выражено плохо и медленно сосет

• Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света

• Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону

• Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим

• Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка

• Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит

• Ребенок не реагирует на громкие звуки

Каких достижений в развитии стоит ожидать к трехмесячному возрасту?

К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

• Поднимает голову и грудь, лежа на животе

• Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе

• Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине

• Раскрывает ладони и сжимает кулачки

• Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности

• Подносит руки ко рту

• Ударяет свисающие предметы руками

• Хватает игрушки и трясет ими

Зрительное и слуховое развитие

• Внимательно разглядывает лица

• Следит за движущимися предметами

• Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии

• Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений

• Улыбается при звуке вашего голоса

• Начинает гулить

• Начинает подражать некоторым звукам

• Поворачивает голову в направлении звука

Социальное и эмоциональное развитие

• Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)

• Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается

• Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица

• Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого

Контроль за развитием ребенка.

Хотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

• Не реагирует на громкие звуки

• К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки

• К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса

• К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами

• К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы

• К возрасту трех месяцев не улыбается людям

• Не может хорошо держать голову в три месяца

• К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их

• К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить

• К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот

• К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки

• К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности

• Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях

• Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)

• Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку

• Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте семи месяцев

В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

• Переворачивается с живота на спину и обратно

• Садится с помощью, а затем и без помощи рук

• Стоит с поддержкой

• Дотягивается до предметов одной рукой

• Перекладывает предметы из одной руки в другую

• Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват

Зрительное развитие

• Может видеть все цвета

• Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами

Развитие языковых навыков:

• Откликается на своё имя

• Начинает реагировать на слово «нет»

• Различает эмоции и интонации

• Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит

• Выражает голосом радость и неудовольствие

• Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов

• Развитие процесса познания:

• Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду

• Исследует предметы руками и ртом

• Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии

Социальное и эмоциональное развитие:

• Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, «дай-на»))

• Проявляет интерес к изображениям в зеркале

• Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется

Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

• Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие

• Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла

• Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть

• Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет

• Отказывается от обниманий

• Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают

• Ребёнку не нравится быть в обществе других людей

• Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам

• Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету

• Не реагирует на звуки

• Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно

• К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука

• К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно

• В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам

• К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно

• К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой

• К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает

• К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами

• К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см. ) и вдали (180 см.)

• К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой

• К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями

• К возрасту восьми месяцев не лепечет

• К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в «ку-ку!»

Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка?

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля — впервые ребенок ощущает себя физически независимым.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.

Двигательное развитие

• Садится без посторонней помощи

• Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами

• Встает на четвереньки

• Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)

• Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз

• Подтягивается, чтобы встать

• Ходит, держась за мебель

• Недолго стоит без поддержки

• Может сделать пару шагов без поддержки

Развитие мелкой моторики и движений рук

• Использует «пинцетный» захват

• Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга

• Кладет предметы в разные емкости

• Вынимает предметы из различных емкостей

• Осознанно выпускает предметы из рук

• Толкает/трогает предметы указательным пальцем

• Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые

Развитие языковых навыков

• Все больше интересуется речью окружающих

• Реагирует на несложные устные просьбы

• Реагирует на слово «нет»

• Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»

• Лепет становится более выразительным

• Говорит «мама» и «папа»

• Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»

• Пытается повторять слоги и простые односложные слова

Развитие процесса познания

• Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)

• Легко находит спрятанные предметы

• Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке

• Копирует жесты

• Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

Социальное и эмоциональное развитие

• Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев

• Плачет, когда мама или папа уходит

• В своих играх любит копировать других

• Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам

• Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)

• Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)

• В определенных ситуациях может пугаться

• Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным

• Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание

• Сосет свой пальчик

• Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает

Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

• Не ползает

• Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)

• Не может стоять с поддержкой

• Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах

• Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)

• Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой

• Не указывает на предметы или картинки

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте двух лет?

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

• Самостоятельная ходьба

• Ходит, волоча за собой игрушки

• Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек

• Начинает бегать

• Встает на цыпочки

• Бьет ножкой по мячу

• Заползает и сползает с мебели без помощи других людей

• Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой

• Развитие мелкой моторики и движений рук

• Сам рисует каракули

• Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое

• Стоит башню из четырех или даже больше кубиков

• Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой

Развитие языковых навыков

• Показывает на предмет, который называют ему другие люди

• Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела

• Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)

• Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)

• Говорит предложениями из двух-четырех слов

• Исполняет простые просьбы

• Повторяет слова, которые слышит в речи других людей

Развитие процесса познания

• Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими

• Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета

• Начинает играть в символические игры

Социальное и эмоциональное развитие

• Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его

• Все лучше осознает свою отдельность от других людей

• Все с большим удовольствием общается с другими детьми

• Проявляет все большую независимость

• Начинает проявлять непослушание

• Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает

Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

• К полутора годам не начал ходить

• Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках

• К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов

• Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов

• К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)

• К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова

• К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы

• К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет?

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период «ужасных 2-х лет» и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» — от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

• подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.

• поднимается и спускается по лестнице без поддержки

• пинает мяч

• подбрасывает мяч вверх

• почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки

• движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук

• копирует квадратные формы по образцу

• рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела

• пользуется ножницами

• рисует круги и квадраты

• начинает срисовывать по образцу большие буквы

Развитие языковых навыков

• различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)

• совершенствует основные грамматические навыки

• говорит предложениями из 5-6-ти слов

• говорит достаточно чётко — так, что его понимают даже незнакомые люди

• рассказывает истории

Развитие процесса познания

• правильно называет некоторые цвета

• имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел

• подходит к проблемам со своей точки зрения

• начинает обретать чувство времени

• выполняет просьбы, требующие совершения трех действий

• вспоминает части рассказа

• различает понятия «одинаковое» и «разное»

• Играет в фантазийные игры

Социальное и эмоциональное развитие

• с интересом относится ко всему новому

• объединяется и взаимодействует с другими детьми

• играет в «маму» или «папу»

• проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр

• сам одевается и раздевается

• с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации

• становится более независимым

• представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения

• воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами

• часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

Контроль за развитием ребенка

Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

• не может подбрасывать мяч

• не может подпрыгнуть на месте

• не может кататься на 3-х колёсном велосипеде

• не может держать мелок (каркандаш) в пальцах

• с трудом рисует каракули

• не может поставить 4 кубика один на другой

• по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят

• не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия

• игнорирует других детей

• не общается с людьми которые не являются членами его семьи

• не использует фантазию в играх

• сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом

• выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается

• не может нарисовать круг по образцу

• не использует предложения больше чем из 3-х слов

• неправильно употребляет слова «я» и «ты»

Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет?

Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

Посмотрим на некоторые другие достижения.

Двигательное развитие

• Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше

• Подпрыгивает, кувыркается

• Раскачивается, карабкается (на что-либо)

• Возможно, перепрыгивает (через что-либо)

Развитие мелкой моторики

• Копирует треугольники и другие геометрические фигуры

• Рисует человека с телом

• Пишет некоторые буквы

• Одевается и раздевается без помощи

• Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож

• Обычно сам заботится об использовании туалета

Развитие языковых навыков

• Вспоминает часть рассказа

• Произносит фразы более чем из пяти слов

• Использует будущее время

• Рассказывает длинные истории

• Называет свое имя и адрес

Развитие процесса познания

• Может пересчитать десять и более предметов

• Правильно называет не менее четырех цветов

• Лучше представляет себе понятие времени

• Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)

Социальное и эмоциональное развитие

• Хочет радовать друзей

• Хочет быть похожим на своих друзей

• Легче соглашается с правилами

• Любит петь, танцевать и разыгрывать представления

• Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей

• Знает о различии полов

• Может отличить фантазию от реальности

• Иногда настойчив, иногда очень отзывчив

Контроль за развитием ребенка

Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте.

• Ведет себя очень испуганно или робко

• Ведет себя очень агрессивно

• Не может расстаться с родителями без сильного протеста

• Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут

• Мало интересуется игрой с другими детьми

• Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно

• Редко использует воображение или имитирование в игре

• Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени

• Не интересуется новыми видами деятельности

• Избегает или сторонится других детей и взрослых

• Не выражает широкого диапазона эмоций

• Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета

• Не может различать фантазию и реальность

• Выглядит необычно пассивным

• Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)

• Не может правильно назвать свои имя и фамилию

• Не использует в речи множественное число и прошедшее время

• Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях

• Не может построить башню из шести-восьми кубиков

• Испытывает неудобство, держа карандаш

• Испытывает трудности, снимая одежду

• Не может эффективно чистить зубы

• Не может вымыть и вытереть руки

Время лежания на животе — BabyCentre UK

В этой статье

  • Почему моему ребенку нужно время на животике?
  • Как время на животике поможет моему ребенку?
  • Когда я могу начать давать ребенку время на животик?
  • Что делать, если моему ребенку не нравится лежать на животике?
  • Как побудить ребенка двигаться, когда он лежит на животике?
  • У моего ребенка рефлюкс, как мне дать ему время лежать на животе?

Почему мой ребенок должен лежать на животике?

Время на животе — отличный способ побудить вашего ребенка двигаться и начать строить сильные мышцы верхней части тела, которые ему понадобятся, чтобы контролировать голову, переворачиваться и ползать (NHS nd, HAWC nd).

Если вы положите новорожденного на грудь, вы также можете использовать время на животе, чтобы сблизиться с ним. Это прекрасная возможность много обниматься и смотреть друг другу в лицо (AAP 2013). Идеальное время, чтобы попробовать это, когда вы занимаетесь телесным контактом со своим ребенком.

Если ваш ребенок много времени проводит на животике, когда он бодрствует и бодрствует, это поможет ему развить крупную моторику, то есть физические навыки, необходимые ему для движения (HAWC nd). Это также отличный способ побудить вашего ребенка играть и учиться (AAP 2013).

Как время на животе поможет моему ребенку?

Время лежания на животе имеет много преимуществ для растущего ребенка. Лежание на животе помогает им укрепить спину, шею и плечи. По мере взросления они начинают пытаться отжиматься из положения на животе и выпрямлять руки. Оттуда они могут перевернуться и начать ползать (Шеридан, 2014).

Время, проведенное на животе, укрепит мышцы шеи вашего ребенка, что позволит ему лучше контролировать голову. Это означает, что они смогут смотреть вверх и вокруг себя. Способность видеть окружающие предметы развивает у вашего ребенка координацию и способность следить за предметами глазами (AAP 2013).

Если ваш ребенок проводит много времени лежа на спине, его голова может стать немного плоской с одной стороны. Время, проведенное на животе, может помочь предотвратить и вылечить эту плоскую область, сняв давление с головы вашего ребенка (CNS 2016). Это может помочь ему развиться в более округлую форму.

Время, проводимое на животе, также может помочь уменьшить задержки развития у детей с врожденными нарушениями, такими как синдром Дауна. Одно небольшое исследование показало, что у детей с синдромом Дауна двигательные навыки развивались быстрее, если они проводили время на животе, чем у детей, у которых этого не было (Wentz 2017).

Когда я могу начать давать ребенку время на животик?

Ваш ребенок может начать некоторое время лежать на животике вскоре после рождения (AAP 2013). Чем раньше вы начнете, тем быстрее ваш ребенок привыкнет к такому положению. Вам не нужно ждать, пока культя пуповины вашего ребенка отпадет и заживет (AAP 2013). Просто убедитесь, что они лежат на мягком одеяле, если вы проводите время на животе на полу.

Положите новорожденного на живот или грудь, пока вы бодрствуете, и ложитесь на спинку стула, кровати или на пол. Устройтесь поудобнее с подушкой под головой и проведите время, разговаривая с ребенком и устанавливая много зрительного контакта.

Старайтесь каждый день давать ребенку время на животик. Начните с нескольких минут, два или три раза в день, и постепенно увеличивайте время, в течение которого ваш ребенок лежит на животе (AAP 2017).

Рекомендуется добавлять минуту к каждому сеансу лежания на животе каждые три или четыре дня (HAWC nd). Если ваш ребенок устает или выглядит так, будто ему это не нравится, остановитесь.

Каждый день проводите на животе от 40 до 60 минут (AOTA 2013). Не обязательно все сразу — 6 сеансов по 10 минут тоже считаются! Если вашему ребенку нравится лежать на животике и он счастлив играть на животе дольше, меняйте его положение регулярно — примерно каждые 15 или 20 минут (AAP 2013).

Как проводить время с ребенком на животе

Узнайте, как время, проводимое на животе, может помочь ускорить физическое развитие вашего ребенка, а также советы и рекомендации, как получить максимальную отдачу от занятий на животике. Другие детские видео

Всегда следите за своим ребенком время на животе и никогда не кладите ребенка на живот, пока он спит, даже во время короткого сна (AAP 2017). Сон на животе может увеличить риск синдрома внезапной детской смерти (смерти в кроватке), хотя это случается редко (NHS 2015). Всегда укладывайте ребенка спать на спину (NHS 2015).

Что делать, если моему ребенку не нравится лежать на животе?

Некоторым детям сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для них странным опытом. Если вы обнаружите, что они становятся беспокойными во время лежания на животе, воспользуйтесь одним из следующих советов:

  • Используйте время «кожа к коже» как время «живот к животу»! Держите и прижимайте ребенка к груди, смотрите ему в глаза и слушайте, как бьется сердце друг друга.
  • Положите ребенка животиком к себе на колени. Или вы можете попробовать регби. Положите малыша на животик поперек своего предплечья, а другой рукой поддерживайте его.
  • Положите подушку, маленькое полотенце или одеяло под грудь ребенка, чтобы помочь ему поднять голову. Вы также можете купить коврики для живота с мягким валиком в комплекте. Это поможет им видеть больше того, что происходит вокруг них.
  • Подготовьте несколько игрушек, которые ваш малыш сможет схватить. Чем шумнее, тем лучше! Попробуйте погремушки или пищащие игрушки, которые они могут трясти или сжимать.
  • Разговаривайте, пойте и играйте с малышом, пока он лежит на животе. Им понравится смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос.
  • Если достаточно тепло, дайте малышу полежать на животике голышом или только в майке и подгузнике. Подложите под них одеяла с разной текстурой. Им понравится ощущение различных материалов на коже.
  • Попробуйте проводить время на животе, когда вы занимаетесь с ребенком другими делами, например, вытираете его после купания или меняете ему подгузник.
  • Поставьте перед ребенком пластиковое зеркало, чтобы он мог видеть себя. Это побудит их потренироваться поднимать голову и отжиматься руками.
    (AOTA 2013, AAP 2013, APCP nd, UAB 2006, NHS nd)

Как побудить ребенка двигаться, когда он лежит на животике?

Сначала малыш не сможет много двигаться. Но вы все равно можете поощрять его шевелить руками и ногами и двигать головой.

Пока ваш ребенок лежит на животе, опуститесь на его уровень, чтобы он знал, что вы рядом. Продолжайте говорить, издавать забавные звуки или петь им, пока они лежат на животе. Это побудит их начать пытаться двигать головой, чтобы увидеть вас. Они также могут пытаться шевелить руками и ногами в восторге от забавных звуков, которые издает их мама или папа!

Когда вашему ребенку около трех месяцев, он может начать пытаться отжиматься на руках (Sheridan 2014). Чтобы поощрить их, помахайте любимой игрушкой прямо над ними. Они могут посмотреть вверх и использовать свои руки, чтобы подняться к игрушке.

Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, его руки, плечи и спина станут намного сильнее (Sheridan 2014).

Теперь вы можете начать держать объект на уровне их глаз, но на небольшом расстоянии. Это побудит вашего ребенка полностью выпрямить руки и попытаться дотянуться до игрушки (AOTA 2013). Убедитесь, что вы не держите игрушку слишком далеко. Фактор удовольствия будет потерян, если вы сделаете игру слишком разочаровывающей.

Выберите время, когда ваш ребенок сыт, доволен и бодр. Настроение голодного или тяжелого ребенка не улучшится от этого странного нового опыта.

У моего ребенка рефлюкс, как мне дать ему время лежать на животе?

Если у вашего ребенка рефлюкс, ему может быть неудобно лежать на животике. Поговорите со своим врачом общей практики или патронажной медсестрой о том, как сделать пребывание на животе более комфортным (AAP 2017).

Узнайте больше о том, чего ожидать от первого года жизни вашего ребенка, из нашего видео о развитии ребенка.

Каталожные номера

ААП. 2013. Занятия на животе. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org. [По состоянию на июнь 2018 г.]

AAP 2017 г. Снова спать; животик для игры. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org. [По состоянию на июнь 2018 г.]

AOTA. 2013. Установление режима пребывания на животе для улучшения развития вашего ребенка. Американская ассоциация трудотерапии. www.aota.org. [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2018 г.]

APCP. 2016. Время на животе: играть на животе каждый день . Ассоциация детских дипломированных физиотерапевтов. apcp.csp.org.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

CNS. 2016. Руководство по ведению пациентов с позиционной плагиоцефалией. Конгресс нейрохирургов. www.cns.org. [По состоянию на июнь 2018 г.]

CPS. 2012. Здоровый активный образ жизни: рекомендации по физической активности для детей и подростков. Канадское педиатрическое общество. www.cps.ca [По состоянию на июнь 2018 г.]

HAWC. Нд. Игра на животе. Детская физиотерапия Детская служба здравоохранения Вустершира. www.hacw.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]

NHS nd. Детские движения. ГСЗ, Start4Life. www.nhs.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2018 г.]

NHS 2016. Плагиоцефалия и брахицефалия (синдром плоской головы). Выбор NHS от А до Я. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

NHS 2015. Снижение риска синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Выбор NHS от А до Я. www. nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

Шеридан М. 2014 г. От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей. Лондон: Routledge

UAB, 2006 г. Инструменты времени на животе. Университет Алабамы в Бирмингеме. www.uab.edu. [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2018 г.]

Wentz E. 2017. Важность раннего начала вмешательства «время на животе» у младенцев с синдромом Дауна. Педиатрическая физиотерапия: январь 2017 г. — Том 29 — Выпуск 1 — стр. 68–75

Показать ссылки
Скрыть ссылки

От лежания на животе до ползания — отслеживание прогресса

Время, проведенное на животе, важно для развития силы и гибкости вашего ребенка. В прежние времена младенцев клали спать на живот, и поэтому они быстро учились отжиматься на предплечьях и поднимать голову. Сегодня младенцы в основном спят на спине, и в результате очень маленьким детям требуется немного больше времени, чтобы достичь этих ранних вех, и им нужно специальное время для игры на животике, чтобы привыкнуть к положению.

Выделенные числа указывают возраст в неделях, в котором 50-90 % нормально развивающихся младенцев осваивают каждый из основных навыков лежания на животе. Они примерно основаны на шкалах AIMS. Используйте скорректированный возраст для недоношенных детей, и даже в этом случае вы можете обнаружить, что ваш ребенок медленнее развивает основные модели движений.

0 1 2 3 4 5 6   Сгибание новорожденного

Лежит, руки и ноги согнуты и прижаты к туловищу, голова повернута набок.

Может ненадолго поднять голову в сторону.

Недоношенные дети склонны лежать с более вытянутыми руками и ногами.

           0 1 2 3 4 5 6 7                Раннее опорное положение предплечья

Опоры на предплечья и начало подъема груди

Локти теперь немного впереди плеч.

Поднимает голову мимо 45 0 .

          2 3 4 5 6 7 8 9           Активная поддержка предплечья 

Поддерживает себя на предплечьях и может играть в этом положении.

          2 3 4 5 6 7 8 9          Начинаем отжиматься на прямых руках 

Бедра менее широко расставлены (отведены). Колени могут быть согнуты или выпрямлены.

Сундук поднимается с поверхности.

Отжимания на руках помогают укрепить руки и спину, а также растянуть мышцы бедер.

          3 4 5 6 7 8 9 10          Плавание

Поднимает грудь, а иногда и ноги, приподнимая руки в стороны.

Младенцы, которые не проводят время на животике, не развивают силы, чтобы занять это положение.

 

             3 4 5 6 7 8 9          Дотянется одной рукой

Подпирает себя одной рукой и поднимает другую, чтобы достать игрушку. Бедра и колени довольно прямые и менее расставлены, чем раньше, а бедра более или менее параллельны.

Это требует смещения веса в одну сторону

    2 3 4 5 6 7 8 9 10 11      Поворот вокруг  

Младенец разворачивается на месте.

Для этого младенец должен координировать движения рук и ног.

Поворот также растягивает мышцы спины и бедер.

 

       4 5 6 7 8 9 10 11 12        С опорой на предплечье лежа на боку

Лежит на боку, поддерживая себя одной рукой.

     4 5 6 7 8 9 10 11 12      Ползание (ползание коммандос) на животе

Младенец ползает вперед на животике, чередуя движения рук и ног

Ползание — это тяжелая работа, которая действительно развивает силу и гибкость туловища.

Некоторые младенцы не ползают.

         5 6 7 8 9 10 11 12        Отжимания на четвереньках

Сначала ноги расставлены довольно широко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как добраться

Добраться можно на машине и на поезде из Москвы, Орла и Курска, а так же на автобусе из Москвы. Посмотрите расписание.
Где остановиться

Остановиться можно в гостиницах «Матис ГК», «Железногорская» или «Мотель Веретенино».
Где поесть

На ваш выбор много небольших но очень уютных кафе и хороших ресторанов на любой вкус.
Что посмотреть

Посмортире Музей - заповедник Большой дуб Курской области и Городской краеведческий музей
© 2011-2018 Gelgorsk.ru
Вся информация взята из открытых источников. За информацию, размещенную пользователями, администрация сайта ответственности не несет.
О сайте
О сайте
Карта сайта
Калькулятор беременности
Растет живот?
Роды
Делимся опытом
Сервисы
Каталог предприятий
Объявления в Железногорске
Интересное
Авто
Леди
Календарь сроков
Общение
КТГ
Сроки по неделям
Новости, события, афиша
Новости железногорска
Афиша кинотеатра